Амуниция лошади

Седла

В мире существует большое разнообразие седел, приспособленных для различной деятельности. Мы перечислим некоторые виды седел, но более подробно остановимся на тех седлах, которые используются в нашем клубе – это спортивные и строевые седла.

 Виды седел:

  • троеборные
  • конкурные
  • выездковые
  • пробежные
  • вольтижировочные
  • казачьи
  • офицерские
  • вьючные
  • джигитовочные
  • скаковые
  • вестерн
  • испанские
  • австралийские и т.д.

 

Спортивные седла

седло спорт

(это троеборные, конкурные, универсальные, выездковые, пробежные седла, прогулочные). Все они могут немного отличаться по форме, но основные отличия спортивных седел от остальных одинаковы – это мягкие подушки седла, наличие подушек под колено (для лучшего упора). Седла эти предназначены для непродолжительной, но интенсивной работы на плацу. Для длительных поездок (походов) на природе они не очень удобны (исключение — пробежные седла).

Спортивное седло состоит из ленчика, двух крыльев, двух подкрылков, сиденья, двух подушек, двух подпруг, четырех или шести приструг, двух путлищ, двух стремян, двух шнеллеров (металлический зажим для крепления путлища со стременем) и потника.

Ленчик изготавливают из металла. Он является твердой основой всего седла и состоит из двух лавок, скрепленных металлическими дугами. Эти дуги называются передней и задней лукой. Длина ленчика зависит от вида конного спорта.

Крылья и подкрылки изготавливаются из кожи. Они служат для предохранения ног всадника от прикосновения с подпругами, пристругами и пряжками, прикрывают потник. Подушки изготавливают из плотной материи и набивают шерстью. Располагают их под сиденьем; они прилегают к телу лошади по обе стороны ее позвоночника, помогая избежать воздействия на него.

 

Строевые седла

 седло строев

К этому виду седел можно отнести казачьи седла, офицерские, строевые, джигитовочные седла.

Они отличатся от спортивных большими деревянными (а не кожаными) полками, обшитыми войлоком, и приподнятой над полками крышкой седла. Увеличенные длинные и широкие полки распределяют вес всадника по большей площади, что уменьшает нагрузки на спину лошади, что важно при продолжительных полевых прогулках. А приподнятая над спиной крышка седла (и соответственно, сам всадник) позволяет избежать наминов на спине из-за неправильной посадки, что важно, когда лошадь используется для обучения новичков.

 

Уздечка

Состав:

уздечка

  • Подбородный ремень
  • Затылочный ремень
  • Нащечные ремни
  • Налобный ремень (налобник)
  • Трензель (либо другой вид железа. На фото — олимпийский пелям.)
  • Капсюль

 

Капсюль (на данный момент не используется в нашем клубе) служит для того чтобы лошадь не открывала рот и не сопротивлялась воздействию железа (трензеля), чтобы облегчить управление всаднику.

Капсюль может быть снят с уздечки и не использоваться в повседневной работе.

 

Что такое:

Подпруга – ремень, проходящий под животом лошади и препятствующий сползанию седла. Крепится к пристругам седла с обеих сторон. Подпруга при седловке располагается на расстоянии 4-х пальцев от передней ноги лошади и затягивается так, чтобы под нее могла пролезть ладонь. При затянутой подпруге нельзя давать опускать лошади голову ниже груди, т.к. это приводит к пережиманию подпругой артерий на животе лошади и образованию гематом, после чего лошадь надолго выводится из работы и лечится.  Подпруги бывают различных видов, иногда с резиновыми вставками с одной или обоих сторон, для предотвращения заподпруживания и облегчения затягивания подпруг во время седловки.

Стремена – железные приспособления, расположены на путлищах по обе стороны седла, служат для опоры ноги во время посадки и езды на лошади.

Путлища – ремни по обе стороны седла, крепящиеся к нему посредством продевания через специальные кольца или скобы – шнеллеры, расположенные на седле. На путлищах висят стремена.

Недоуздок

 Недоуздок

– в основном нейлоновый либо кожаный, состоит из скрепленных кольцами частей, отличается от уздечки отсутствием места для крепления трензеля. Используется для ведения лошади на выгул, для безопасной привязи.

Чомбур – веревка от двух метров с карабином на одном конце, цепляется за недоуздок, используется для ведения лошади либо привязывания.

Корда — веревка 8-10 метров в длину, используется для тренировки лошади и\или всадника. Для лошади — при невозможности или нежелании садиться верхом используют корду, чтобы лошадь могла побегать или же используют ее для определенного тренинга. Для всадника — начинающих всадников берут «на корду», чтобы они могли отработать посадку, не отвлекаясь на управление лошадью (конем управляет кордовый — тот, кто держит корду), или же для того, чтобы контролировать лошадь, чтобы она не убежала.

Ногавки – кобуры кожаные либо из других материалов, с застежками, надеваются на ноги чтобы защитить ноги лошади от ударов. Анатомические ногавки также служат для поддержки сухожилий лошади при сильных нагрузках либо при ослабленных сухожилиях.

Бинты  

CIMG0312

– используются для сухожилий лошади при сильных нагрузках либо для поддержки больных сухожилий.

Вальтрап – кусок ткани с прокладкой, кладется на спину лошади под седло, служит для лучшей амортизации и для впитывания пота лошади.

CIMG0308

 

Амортизатор под седло – мех или гель, либо другая подкладка из упругих материалов, чаще всего по форме седла, кладется под  седло поверх вальтрапа, для амортизации ударов седла по спине, либо при неподходящем (слишком большом) для лошади седле.

x_db097aa6

 

 

Упряжь:

1

  • седёлка - применяется для поддержания хомута, дуги и оглобель с помощью чересседельника, и, кроме того, на нее приходится часть тягового усилия (переносится с плеч на спину), преодолеваемого лошадью. Она смягчает и частично устраняет толчки от упряжи на спину лошади при езде по неровной дороге и рывке в начале движения. Форма ее должна отвечать холке лошади.
  • вожжи — тесёмочные, ремённые или верёвочные, используются для управления
  • хомут — с помощью гужей к хомуту крепят оглобли. Стандартный хомут состоит из двух деревянных клещей, внутренней стороной они прилегают к шее лошади, имеют войлочную подкладку. При запряжке клещи хомута стягиваются супонью
  • дуга - ее назначение — удерживать гужи вокруг оглобель. Хорошая дуга должна быть упругой, прочной и легкой. Так как гужи располагаются перпендикулярно хомуту, исключается возможность потертостей плеч и боков. Благодаря упругости дуга играет роль амортизатора, смягчая толчки от неровностей дороги и рывков при трогании воза с места, не вызывая больших затрат энергии на амортизацию. В верхней части дуги имеется кольцо для повода от уздечки.
  • гужи — представляют собой широкие сыромятные ремни, служат для скрепления хомута с оглоблями при помощи дуги. Они служат для передачи тягового усилия от хомута через оглобли на повозку
  • супонь — ремень или прочная верёвка для стягивания хомута при запряжке
  • чересседельник -  ремень, идущий через седелку по спине лошади. Назначение чересседельника — поддерживать вес хомута с дугой и оглобли на спине лошади, а также, вследствие разложения сил при опоре оглобель на спину, в небольшой части передавать на нее тяговые усилия.
  • подбрюшник — ремень, лежащий поверх подпруги.Роль подбрюшника — не допускать резкого колебания оглобель, хомута и дуги вверх и вниз, чем он предупреждает возможные побои холки под хомутом.
  • шлея — ее назначение — удерживать накат повозки при спускании с горы и отчасти удерживать хомут на своем месте, при резком осаживании лошади.При торможении в упряжи шлея передает свое действие на повозку через хомут, гужи и оглобли. Шлея состоит из кругового ремня, проходящего на протяжении от хомута вдоль всего корпуса; наспинного ремня, проходящего вдоль спины; поперечных ремней, которые соединяют круговой и спиной; боковых ремней, одевающихся на оглобли и предохраняющих шлею от сползания на одну сторону; откосых ремней, идущих от заднего конца спинного к задку кругового ремня.

Информация частично взята из книги «Конская упряжь — основные элементы, требования и особенности»  В. В. Богданов — Валерий Аркадьевич Ермолаев.

Конный клуб «Кардинал» Наш канал на youtube, подписывайтесь, ставьте лайки! Наша группа в ВК, подписывайтесь! Информация на данном сайте принадлежит владельцам сайта Конный клуб «Кардинал» © 2013
при копировании свяжитесь с владельцами сайта .
Разработка сайта,web мастерская.
Яндекс.Метрика